Замена масла в вариаторе (CVT) Dodge Viper IV [2012-нв]
По своей сути вариатор или СVT (Continuously Variable Transmission), это одна из разновидностей АКПП. Автомобиль с вариатором характеризуется плавным ходом, так как нет фиксированных переключений передач. Обычная жидкость для АКПП не подходит для коробок вариаторного типа. Это связано с несколькими моментами. Давление масла, необходимое для работы вариатора (около 50-70 атм), значительно больше давления создаваемого в обычной АКПП. Масло в вариаторе не только смазывает, но и обладает «клеящими» свойствами, предотвращая проскальзывание ремня.
CVT - коробки настолько чувствительны к качеству масла, что на некоторых моделях автомобилей в них устанавливают специальный счетчик старения масла. Этот счетчик служит не просто сервисным инструментом для оценки качества и уровня износа масла. Модуль управления вариатором может корректировать работу коробки в зависимости от показаний этого счетчика. Все это необходимо для компенсации износа масла и стабильных характеристик работы вариатора.
Средняя рабочая температура трансмиссионной жидкости в вариаторе составляет 80~90˚С. Но, к сожалению условия эксплуатации, не идеальны и ее перегрев вполне реален. В каких случаях возможен перегрев трансмиссионной жидкости:
- буксировка;
- длительные поездки в условиях высокой температуры окружающей среды;
- длительные поездки на высоких скоростях (130км/ч и выше);
- езда по пересеченной местности;
- частая езда с полной загрузкой авто (пассажирами, грузом);
- ежедневная езда в городских пробках, и прочее.
Иногда температура масла в этих условиях достигает 120˚С. Это непременно приводит к ускоренному износу масла, и естественно не своевременная замена масла может привести к выходу из строя Ваш вариатор, что может привести к его ремонту
Когда нужно менять масло в CVT?
Для начала нужно прислушаться к сигналам, которые подает вам трансмиссия и проверить уровень смазки. Если жидкости мало, то могут быть следующие «симптомы»:
- автомобиль плохо разгоняется;
- в начале движения автомобиль дергается;
- двигатель сильно вибрирует на холостом ходу.
Если же масла в вариаторе больше нормы, то возникают следующие признаки:
- трудности при переключении передач;
- автомобиль движется при положении N переключателя вариатора.
По некоторым официальным данным производители масел советуют их менять через 45000 км пробега, что примерно составляет каждые три года. Для автомобилей старше 5 лет специалисты СТАЙЕР советуют не экономить на замене жидкости и проводить эту процедуру через каждые 20000 км. пробега. Наступит у вас необходимость замены через этот промежуток времени или еще раньше, конечно, зависит от разных ситуаций. Но все же лучше подстраховаться, посматривая на пробег автомобиля.
Как нас найти?
Акции и спецпредложения
Почему нас выбрали 360 000 клиентов
24 ГОДА НА РЫНКЕ
За такой срок мы накопили огромный опыт в ремонте и обслуживании иномарок, автомобилей отечественного производства и микроавтобусов.
Опытные мастера
Регулярное повышение квалификации, обучение и современное оборудование позволяют нам обеспечить высокое качество исполнения любых работ по ремонту автомобиля.
Гарантия на ремонт
и запчасти
На выполненные работы и запчасти мы предоставляем гарантию до 1 года.
Остались вопросы по процессу ремонта?
Закажите бесплатную консультацию. Технический специалист перезвонит вам в течение 15 минут